Роботизация бизнес-процесса «Обработка Invoices и загрузка данных в учетную систему Quickbooks»
Сотрудничает с предпринимателями более 7 лет, имеет в своем портфеле более 100 постоянных клиентов.
- скорость внедрения;
- относительно небольшие затраты;
- хорошая масштабируемость при открытии новых офисов.
1. Мониторинг электронного почтового ящика на предмет поступления новых документов Invoice;
2. При поступлении письма робот считывает информацию из Темы письма, а также открывает приложенный PDF-файл;
3. Если документ идентифицируется как Invoice, робот с помощью OCR Yandex Vision ищет наименование контрагента в теле документа;
4. После определения контрагента робот подключает конкретный механизм обработки документа. Это связано с тем, что каждый, более чем из 50 поставщиков этого клиента, имеет свою уникальную форму документа (роботом считываются данные о наименовании контрагента, дата формирования документа, срок отсрочки платежа, сумма заказа, сумма налога, сумма доставки, общая сумма документа);
5. После считывания всей необходимой информации, робот подключается к учетной системе Quickbooks, открывает форму для ввода документов и последовательно вносит данные в нужные ячейки. В процессе занесения данных учетная система генерирует всплывающие окна, с необходимостью выбрать одно из 2-3х значений. Алгоритм робота обучен читать информацию из всплывающих окон и, исходя из текста, выбирать необходимое значение;
6. После ввода данных робот проводит документ и делает запись в отчетном файле для ответственного сотрудника, данный отчет формируется два раза в день;
7. При невозможности распознать документ или иных нестандартных ситуациях робот записывает событие с указанием проблемы в отчетный файл и незамедлительно извещает ответственного сотрудника.
Все поставленные задачи, несмотря на обнаруженные в ходе исполнения технические трудности, такие как определение типа всплывающих окон и применение логического алгоритма, создание уникальных механизмов под распознавание документов того или иного контрагента, были выполнены. Пилотное внедрение, а в итоге и промышленная эксплуатация решения, основанного на RPA-технологиях, показала отличные результаты.
Заказчик остался доволен тем, что выбрал правильное решение и планирует дальнейшее сотрудничество с компанией Cryptora.
В настоящее время проектная группа по внедрению роботизированных процессов расширена до 4 человек, выбран курс на дальнейший поиск процессов, поддающихся роботизации, тестируются еще два крупных процесса для автоматизации, которые планируется запустить в ближайшее время.
После ввода RPA-алгоритма в промышленную эксплуатацию запланированные ожидания при анализе бизнес-процесса оправдались:
Достигнуто плановое УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА В 3-5 РАЗ, в зависимости от объема обрабатываемых документов
Роботизация процесса ЗАКРЫВАЕТ 85-90% РУТИННОЙ РАБОТЫ сотрудников
СОКРАЩЕНИЕ ОШИБОК БОЛЕЕ ЧЕМ НА 95% после внедрения роботизации процесса
Отпала необходимость в найме дополнительной рабочей силы при пиковых нагрузках в отчетный период. Более того, действующие сотрудники перестали работать в авральном режиме и проявляют лояльность к своему работодателю
Менеджмент заказчика видит конкретную финансовую и стратегическую выгоду от внедрения RPA-технологий, а также рад, что возврат инвестиций в первые 2месяца работы RPA-алгоритма УЖЕ ПРЕВЫСИЛ 50%.